Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Скромный обладатель коллекции радиоконсолей ...

Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 03 Dec 2018, 18:49

Вчера поставил на верстак ето радио.

IMG_20181201_182223_1543710052353_2.JPG


Купил его давно, около 3-4 лет назад, вот, дошли руки.
Как оказалось, купил без рьiчажков фиксированной настройки - щели бьiли аккуратно заклееньi лентой изнутри. Урок - в следующий раз покупать незнакомьIе и незапланированньiе радии надо, имея около себя опьiтного человека. Ето радио бьiло незапланированньiм - я просто ничего не купил, и под самьiй конец меня разговорил и убедил его купить один мужик. Радио, если не считать рьiчажков, в очень хорошому станi - ни трещин, ни особьiх царапин на бакелите.

Так оно примерно должно вьiглядеть с рьiчажками:
DSC03163_resize.JPG


Ну да, ладно, работать будет и так.
У радио очень интересная шкала

DSC03168_resize.JPG


У ней перемещается лента вдоль узкой прорези, и получается, как будто она ползет.

Поначалу я не знал точно, какой вариант у меня: вместо заводской наклейки на дне - наклейка обсуживающей мастерской, в которой, видимо, и бьiли поменянньi конденсаторьi, судя по ним - где-то в конце 40-х.

IMG_20181201_182424_1543710051804_1.JPG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 03 Dec 2018, 19:01

Под капотом:

IMG_20181201_182844_1543710039613_3.JPG

IMG_20181201_182900_1543710040150_4.JPG

IMG_20181202_191708_1543796296158_1.JPG


Поменял все бьiстро, поскольку кондерьi, хоть и винтажньiе, но бьiли неродньiми, а електролит, хоть и похож на оригинальньiй - картонная труба с епоксидной заливкой твердости бетона; один раз я уже имел с етим делом и решил, кроме особо музейньIх експонатов, более с етим не заморачиваться.
Единственньiй кондер, которьiй начинил - тот, что сверху, конденсатор развязки антенного контура от земли по постоянному току, он навиду и оригинальньiй.
IMG_20181202_191447_1543796297247_3.JPG


Ну а, дальше, решив, что уже все, увидел замотанньiе изолентой проводки, подпаянньiе к антенному проводу, идущие прямо к настроечному конденсатору. Я забеспокоился.
Поскольку метка на радио говорила "работает", я понял, что, наверное, первичка антенной катушки оборвана, и антенна присоединена ко вторичке.
Так и оказалось. :cry:

IMG_20181202_191457_1543796296747_2.JPG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 03 Dec 2018, 19:03

Но, поскольку антенная катушка - полностью залитого воском типа с намоткой типа "елочка", моя надежда бьiла такая, что ето просто обрьiв вьiвода - коррозия в таких внутри не бьiвает.

Так и вьiшло. Я нашел оборванньiй торчащий волосок, и, нагрев его феном, немножно сумел вьiтянуть: как раз достаточно, чтоб распаять.
Может, сегодня и сделаю, после работьi.

IMG_20181202_194821_1543798168326_1.JPG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby RadioSvit » 03 Dec 2018, 21:45

Корпус из карболита ? Или это "каталин" ? Они оба у вас кажется очень популярны и ценятся в коллекциях ...
User avatar
RadioSvit
Site Admin
 
Posts: 3285
Joined: 04 Jan 2015, 03:36
Location: Україна . Закарпаття

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby RadioSvit » 03 Dec 2018, 21:47

Не понял ... А разве ручка настройки на станцию вообще не предусмотрена ? :o Только фиксы ? Или она сбоку гдето ? Если сбоку то очень редкое решение как для американцев .. :?
User avatar
RadioSvit
Site Admin
 
Posts: 3285
Joined: 04 Jan 2015, 03:36
Location: Україна . Закарпаття

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 03 Dec 2018, 22:56

Ну, на первой фотке ее видно, но вот здесь крупньiм планом.
1938-wards-airline-62-288-bakelite_1_eca6988019326d222784b6270129309b.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 04 Dec 2018, 04:35

Как и ожидалось, подпайка проводка починила катушку, после чего я распаял все как должно бьiть и попросту включил в 120В через транс.
Заиграл сразу по всей шкале.
Настроил (настройка, конечно же, бьiла сбита).


Похоже, все, завтра вставлю в корпус.
Да, не мешает на всякий пожарньiй случай проверить сопротивления. Я только проверил Кандом (точно в номинале) и один попавшийся под горячую руку 3М - оказался 3.03М.
Но все ж неплохо бьi....вдруг где что сильно уехало.
Звучит он не ахти.....прям скажем, не ХайФай.....хотя, наверное, и не должен.

Индикаторная лампа новенькая, яркая, работает.
Только проверил: правильная, 6U5. Повезло: они много дороже чем 6Е5, и их часто на них меняют.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby RadioSvit » 04 Dec 2018, 12:42

Так понял что 6U5 вроде как для последовательного включения с бестрансформаторным питанием ? Какое напряжения накала ?
User avatar
RadioSvit
Site Admin
 
Posts: 3285
Joined: 04 Jan 2015, 03:36
Location: Україна . Закарпаття

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby morzh » 04 Dec 2018, 16:11

Приемник обьiчньiй трансформаторньiй. Все накальi - впараллель, кроме вьiпрямителя отдельно.

6U5 - та же 6E5, с несколько другими параметрами крутизньi; они взаимозаменяемьi по ножкам, но приходится подгонять режим. Ну и, неуверен, использовались ли лампьi с током накала 0.3А в последовательном соединении; в основном в таких цепях использовались лампьi с 0.15А током накала. А потом именьше. В Трансокеаниках и клонах локтальi имели током накала 50мА.
User avatar
morzh
 
Posts: 1500
Joined: 04 Jan 2015, 23:28
Location: USA

Re: Airline (Montgomery-Ward) 62-288

Unread postby RadioSvit » 04 Dec 2018, 17:01

Естественно что 300 милиамперные тоже использовались для бестрансформаторных радио . Все 6-и вольтовые 300 мА-ные прекрасно сочетаются с 30-и волтьтовыми 25L6G и 25Z (не помню индекс ), советскими аналогами которых являлись 25/30П1С и 30Ц1С. В отличии от СССР в США в бытовых радио применялись и 12-ивольтовые лампы 150-и милиАперные в паре с выходными 50-и вольтовой тоже на ток 150ма - те о которых ведешь речь . Причем у вас 6-и вольтовые и 25-и вольтовые лампы применялись в более дорогих приемниках с бестрансформаторным питанием , а 12-и вольтовые и 50-и - в самых дешевым и малоламповых .
User avatar
RadioSvit
Site Admin
 
Posts: 3285
Joined: 04 Jan 2015, 03:36
Location: Україна . Закарпаття


Return to morzh

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests

cron